18 декабря в нашей школе в рамках Фестиваля учебных предметов обучающиеся 5-11кл. приняли участие в квесте по функциональной грамотности «Печём шарлотку с точки зрения науки», организованном методическим объединением учителей математики, информатики и учителей естественно-научного цикла. От каждого класса одна команда по маршрутному листу имела возможность пройти 7 станций и выполнить задания, связанные с приготовлением шарлотки с точки зрения математики, физики, химии, биологии и информатики. Были ещё творческое задание и задание по читательской грамотности.
Пользуясь своими знаниями по химии, ребята выбирали из перечня нужный продукт для придания пышности пирога и аргументировали свой выбор, после чего экспериментально проверяли достоверность своих предположений (гасили соду яблочным уксусом и лимонной кислотой). С математической точностью определяли стоимость продуктов, необходимых для приготовления шарлотки, вспоминали, какие темы, изучаемые в школе по математике и финансовой грамотности, помогут сделать правильный расчет. С биологической точки зрения взглянули на продукты питания и определили, какие органы и каких растений используют для получения муки, сахара, ванили… Находили из предложенных гербарных образцов пшеницу, озвучивали свои версии, почему диетологи рекомендуют людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта есть печеные, а не сырые яблоки. Знания по физики пригодились командам для ответов на вопросы викторины и решения кроссвордов, для объяснения процессов приготовления теста шарлотки и ее выпекания. Творческий подход нужно было применить для украшения пирога и придумывания четверостиший по теме квесте.
Квест позволил ребятам взглянуть с другой стороны на привычное и с точки зрения науки объяснить обычные вещи и явления при приготовлении шарлотки.
Жюри подсчитало набранные баллы каждой команды и определило победителей:
1-е место - команда 9а класса, набравшая 54 балла.
2-е место - команда 11а класса (50 баллов).
3-место разделили между собой команды 5а, 7а и 8а классов.
Ребята выразили свои пожелания и надежды, что и в дальнейшем в школе будут проводится квесты, так как такой формат внеклассных мероприятий им очень нравится.
|
02.12.2024 стартовал Урок Цифры по теме "Код города: технологии в движении". Ученики основной и средней школи приняли участие в проведении Урока Цифры.
|
В преддверии Дня Победы в течении недели девятиклассники смотрели вертикальный сериал об истории ВОВ и блокаде Ленинграда по мотивам дневника ленинградской школьницы «Осталась одна Таня». В основу художественной истории проекта лег блокадный дневник Тани Савичевой — хроника судьбы ее близких, известный своей последней записью «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Таня Савичева — ленинградская школьница, которая во время блокады вела личный дневник. В него она вписывала дни и часы смерти своих близких. Ее история — это не только символ горя и утраты, но и символ веры. Именно она стала олицетворением целого поколения детей, прошедших через блокаду и войну. А еще — мучительным напоминанием о том, что война — это катастрофа, которая касается не только военных и солдат, но и простых людей, среди которых — дети.
У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Они теряли родителей и наравне со взрослыми работали в тылу, пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев, чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях.
Память о дневнике Тани Савичевой позволит не забыть о сотнях тысяч детей, у которых отобрали право на детство.
|
8 мая девятиклассники Ахметзянов Г. и Маганов Н. приняли участие в исторической онлайн-игре "Наша победа", организованной Всероссийским общественным движением "Волонтеры Победы" совместно с партией «Единая Россия».
В преддверии Дня Победы участники игры узнали новые факты о периоде с 1941 по 1945 годы, познакомились с историями семей, чьи судьбы разделила Великая Отечественная война. Историческая онлайн-игра «Наша Победа» проведена в рамках реализации проекта «Международная историко-просветительская акция Диктант Победы» и состояла из 15 вопросов, разделённых на два блока. Первый блок - из 10 вопросов с предложенными вариантами ответов, а второй – из 5 вопросов открытого типа.
Ждем результаты игры и надеемся на победу наших ребят!
|
6 мая 2024 года, в преддверии Дня Победы, ученики 8 класса провели акцию "Память" по благоустройству могилы Героя Советского Союза генерал-майора Якова Семеновича Семченко . В конце субботника ребята возложили к памятнику цветы. Благоустройство мемориалов и воинских захоронений- наша почетная обязанность, малая частичка наших дел, которыми мы можем выразить благодарность всем тем, кто воевал ради нашего мирного будущего. Создавая памятники и мемориалы, люди старались увековечить память о событиях, людях и героях, которые освобождали мир от нацизма ценой своих жизней. Наша задача - хранить и беречь эту память.
|
Близится 9 мая - день Великой Победы. Этот праздник напоминает нам о том, как наши деды и прадеды ценой собственной жизни защитили нашу Родину от фашизма.
06.05.2024, в 5а классе, прошёл классный час в честь Дня победы, ребята посмотрели фильм, который назывался «Дорогами мужества», после состоялся разговор о подвигах, которые совершили люди и какой ценой досталась нам победа!
Мы помним, мы гордимся!
|
В рамках реализации районного конкурса социальных плакатов и роликов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних
«Будь осторожен!» и в соответствии с планом работы муниципального образования МО «Литейный округ» Центрального района и ГБУ ДО ДДТ
«Преображенский» с 01 февраля 2024 г. по 19 апреля 2024 г. был проведён открытый онлайн районный конкурс плакатов и видеороликов для учащихся 1-11
классов. В отборочном туре фестиваля приняли участие более 100 человек: 174, 193,189, 207, 222, 294, 321, 405 гимназия Красногвардейского района, ДДЮТ на Ленской Красногвардейского района, ГБУ ДО ДДТ «Преображенский». Поздравляем Махаматова Бехрузжона, ученика нашей школы, лауреата 3 степени конкурса.
|
22.04. В пятом классе прошёл тематический урок, который посвящён был «Эколятам»
Ребята узнали, как верно сортировать мусор, как важно это делать, для чего это нужно делать. Узнали, как можно стать участником проекта «Эколята».
|
|