Круг жизни — это общероссийское экологическое движение, в рамках которого макулатура обменивается на саженцы растений. Основная цель проекта - привить культуру раздельного сбора отходов и их вторичного использования, оздоровить городскую среду, сажая растения. Пуская мусор в переработку, сдавая вторсырьё — макулатуру, мы снижаем нагрузку на городские свалки и находим второе применение отходам. Взамен сданного вторсырья мы получим и высадим на пришкольном участке саженцы растений.
Посадка растений — действие, достойное Человека. Оно под силу и пожилому человеку, и ребенку. Таким простым действием мы ответственно и разумно относимся к ресурсам Планеты, оздоравливаем среду нашего местообитания. Хотим выразить благодарность родителям и детям - всем тем, кто принял участие в сборе макулатуры.
|
Сегодня, 15 апреля 2022г., в рамках мероприятий совместного проекта медиатеки и музея школы «Память», ученики 5 класса вместе с заместителем директора школы Кокиной Е.Ю., возложили цветы к мемориальной доске "Памяти учителей школы №161 отдавших свои жизни в осажденном Ленинграде в годы Великой Отечественной войны 1941-1945".
19 сентября 1941 года в здании школы №161 был организован детский дом, который проработал до 26 августа 1942 года. Учителя на ноги поставили 625 ребятишек и тремя маршрутами отправили их на большую землю.Сразу после отъезда эвакуированных детей в здании решили открыть действующую школу-десятилетку № 161. К 1 сентября 1942 года педагоги должны были заново организовать здесь школу и принять на обучение 10 классов.
Из воспоминаний Строгоновой Н.В., учителя школы : "Дали нам срок подготовить все классы за 4 суток. Снова собрать все наглядные пособия, парты и так далее. 1 сентября 1943 года все десять классов сели за парту. Первые уроки были посвящены тому, как правильно эвакуироваться. Не передать, что нам пришлось перенести. Отапливать здание мы должны были тоже своими силами, собирать дрова, топливо, пилить, колоть по ночам, чтобы встретить ребенка утром в теплом классе. Чтобы хотя бы без перчаток он мог работать.В таких условиях школа проработала 7 месяцев - с 1 сентября 1942 по 16 апреля 1943."
И тут важно понимать, что одной из задач фашистских захватчиков было уничтожить именно молодое поколение — будущий генофонд страны. Поэтому при авианалетах школы были среди приоритетных целей.
Из воспоминаний Строгоновой Н.В.: "16 апреля 1943 года тревога началась в 11 утра и продолжалась целый день. Детей спустили в бомбоубежище и продолжали занятия там. Начали приближаться выстрелы наших зениток, которые отгоняли вражеские самолеты. Мы поняли, что это опять охотятся за нашим домом, потому что бомбы падали кругом нашего здания. На углу 6 Советской и Суворовского разбомбили наше РОНО. На углу Дегтярной и 5 Советской разбомбили жилое здание, на углу 5 Советской и Суворовского снаряд попал в аптеку — это все кругом через 1 дом. Мы решили потихоньку детей выпускать из школы. Во время тревоги было строго запрещено. Мы договорились с детьми, что они потихоньку выбегут и по проходным дворам будут добираться до своего дома. Боялись, что бомба упадет прямо в нашу школу, тогда погибнут все дети и учителя. Последнюю пятерку детей мы выпустили, когда уже было темно. Только тогда прозвучал отбой тревоги. Мы все побежали по домам. Я жила в то время на углу 5 Советской и Суворовского. Я успела добежать до дому, взяла с собой ночевать еще 2 учителей, которые далеко жили. А 5 учителей, Дорофеева Пелагея Сергеевна, Кудрявцева Анна Петровна, Пикалева Анна Васильева, Сарычев Ольга Иосифовна и Сарычев Танечка — они погибли под развалинами школы в этот день".
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
Ю. Воронов
|
На прошлой неделе для обучающихся 4-11 классов был проведён урок «Братство славянских народов». Целью данного урока является формирование у обучающихся понимание единства общекультурного пространства народов этих стран, основываясь на знакомстве с памятниками литературного и исторического наследия России, Украины и Белоруссии.
|
Сегодня, 27 января, в 5 классе, прошел классный час – путешествие «По дорогам памяти. Зеленый пояс Славы» в рамках мероприятий совместного проекта музея и медиатеки школы «Память». Ребята познакомились с памятниками Зеленого пояса Славы – Цветком жизни, дневником Тани Савичевой , памятниками на Румболовской горе, памятниками «Катюша», «Разорванное кольцо» и с музеем «Дорога жизни». Путешествие продолжилось в музее школы, где ребятам рассказали о блокаде Ленинграда. В музее ребята так же побывали на выставке «История одного учителя», посв. учителю блокадного Ленинграда Строгоновой Н.В.,
|
Сегодня, 27 января, в День Ленинградской Победы, в Санкт-Петербурге открыли скульптурную композицию «Памяти блокадным учителям». Она появилась в Соляном переулке, 9. В рамках мероприятий совместного проекта музея и медиатеки школы «Память», в торжественной церемонии открытия памятника приняла участие заместитель директора школы Кокина Елена Юрьевна. Установить памятник предложила учитель блокадного Ленинграда Надежда Васильевна Строгонова, которая является первым классным руководителем Елены Юрьевны.
В сентябре 2021г. Надежде Васильевне исполнился 101 год, 53 из которых она отдала педагогике. В годы блокады Надежда Строгонова работала в детском доме, который спас и эвакуировал 625 ленинградских сирот, после – в школе.
«Я хочу доложить, что мы выполнили свое обещание и сегодня мы открываем памятник блокадному учителю», – отметил на церемонии губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Градоначальник подчеркнул, День Ленинградской Победы – священный праздник для петербуржцев. Учителя в годы блокады до конца оставались со своими учениками. Об их подвиге напоминает и выставка «Блокадная школа», которая открылась сегодня в мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда".
|
Поздравляем ученицу 11А класса Каримову Ферузу с победой в районном этапе регионального конкурса детских тематических рисунков-рассказов в картинках «Комикс безопасности» 2021-2022, а также с почетным 3-им местом на городском уровне!
Работы победителей городского уровня будут транслироваться в видеороликах в общественном городском транспорте г. Санкт-Петербурга.
|
|